Подробно о навыках Яндекс.Алиса
В контексте работы ассистента навык — это умение Алисы пользоваться определённым сервисом для удовлетворения запроса пользователя. Изначально это были проекты от самого Яндекса: например, Погода или Такси.
Два года назад у сторонних разработчиков появилась возможность предлагать свои навыки. Если последние успешно проходят модерацию, то добавляются в алгоритм ассистента. Сейчас в нём можно найти много интересного:
- Развлечения для детей (развивающие игры, скороговорки, сказки);
- Спорт (программа тренировок, счётчик калорий);
- Новости (интеграция с ведущими СМИ России) и другое.
Благодаря этому Алиса становится всё популярнее: только в начале 2018 года ей пользовалось больше 8 миллионов человек ежедневно. Запомните этот факт — скоро вы поймёте его актуальность.
Зачем компаниям нужна разработка навыков
Разработка и добавление навыков в Алису помогает развиваться бизнесу:
- Происходит автоматизация процессов;
- Уменьшается размер издержек;
- Повышается репутация и имидж в глазах клиента.
Компания может создавать разные модели использования сервиса. Для онлайн-магазинов самыми распространёнными являются выбор товара, помощь с доставкой, бронирование билетов или столиков в ресторане и так далее.
Голосовой помощник вполне способен заменить консультанта и оказать клиенту информационные услуги. Это может быть не только предоставление базовой информации о компании, но и помочь с выбором подходящего товара.
Выше мы упоминали о том, что у проекта Яндекс большая аудитория. Это значит, что интеграция навыка может оказаться для многих привыкших к цифровым удобствам пользователей решающим фактором при выборе вашей компании.
Пока что этим вопросом занимаются преимущественно крупные компании — Сбербанк, Faberlic, McDonald’s, S7 Airlines, представители среднего и малого бизнеса делают это значительно реже. Если вы относитесь к их к категории, то имеете возможность стать одними из первых в этой нише.
Как создаются навыки
Для запуска навыка создан специальный конструктор. Разработчик регистрируется на Яндексе и делает свою платформу в Яндекс.Диалоге.
Дальнейший процесс достаточно сложен: необходимо указать все настройки, создать и добавить веб-сервис, с которым будет связан помощник, создать сам навыки и отправить его на модерацию.
После запуска навыка его обслуживание будет более простым.
Почему лучше воспользоваться услугами студии
В теории каждый владелец бизнеса может добавить навык самостоятельно, но это не всегда возможно. Обращаться в веб-студию стоит по нескольким причинам:
- Сложность технической реализации. Без специального образования или опыта в разработке реализовать подобный проект будет сложно и это займёт намного больше времени, чем при обращении к мастеру.
- Особые требования. Яндекс выдвигает перечень правил и требований к оформлению диалогов в Алисе. Это связано с тем, что в готовом проекте запросы не будут проходить через его серверы — только через ваши, но в глазах клиента это всё равно программа от Яндекс, и в случае инцидентов испортится именно х репутация. Правил много и в них легко запутаться, а при несоответствии модерация даст отказ.
- Непредусмотренные варианты ответов. Типичная ошибка при создании диалога, из-за которой между пользователем и помощником возникает недопонимание, а затем и раздражение со стороны первого.
Есть и другие, мелкие, но важные нюансы, которые постоянно нужно держать в голове. Специалист с опытом работы справится с такой задачей быстро и учтёт все потенциальные сложности, поэтому лучше сразу обратиться в веб-студию.
Наши преимущества
Клиенты выбирают нас, потому что:
- Положительные отзывы. Приятные впечатления предыдущих заказчиков красноречиво свидетельствуют о качестве выполненной работы;
- Штат постоянных специалистов. Это гарантированный опыт и качество, никаких фрилансеров без договора;
- Чёткое следование ТЗ. Техническое задание оформляется ещё до начала работы и неукоснительно соблюдается.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами или закажите обратный звонок на сайте.